После зимы лакокрасочное покрытие часто теряет блеск и покрывается мелкой «паутинкой». Через микроскопические поры влага проникает внутрь, разрушая металл. Со временем поры расширяются, превращаясь в трещины, а затем и в очаги ржавчины. Летом ситуацию усугубляют жара, солнечные лучи и летящие из-под колес камни. Чтобы улучшить состояние кузова и сохранить его безупречный вид, нужна не только регулярная мойка авто, но и надежная защита.
Как вернуть машине первоначальный блеск?
Вернуть сияние ЛКП поможет полировка. Она бывает трех видов:
- Восстановительная — избавляет от мелких царапин, повреждения становятся почти незаметными.
- Абразивная — глубокая и тщательная. Подходит для сильно поврежденного лака. С помощью зернистых материалов снимают верхний слой покрытия, тем самым обновляя блеск.
- Защитная — не убирает царапины, зато создает барьер от новых. После нее лак дольше остается гладким и блестящим, меньше пачкается.
Нужен долгосрочный результат? Стоит нанести керамическое покрытие. Оно отражает ультрафиолет, защищает от мелких царапин и грязи, а еще отталкивает воду.
Как обновить фары? Реагенты, песок и частые протирания сухой тряпкой — все это приводит к помутнению фар. Свет становится слабее, что небезопасно. Специалисты полируют фары поэтапно:
- обрабатывают специальной пастой и машинкой;
- очищают от грязи, царапин и потертостей;
- защищают полиуретановой пленкой.
Если после ухода за кузовом и фарами хочется обновить хромированные детали, есть смысл сделать «антихром». Здесь есть несколько вариантов:
- Полное снятие хрома с демонтажом деталей, обработкой, покраской и лакированием. Это надежно, но дорого.
- Оклейка антихромом — быстрее и дешевле. Главное три дня не мыть машину после процедуры.
Антихром не только скрывает царапины и повреждения, но и защищает детали от коррозии. Особенно полезно, если хром начал портиться.
Почему для защиты кузова лучше выбрать жидкое стекло?
Жидкое стекло (нанокерамика) — это специальная смесь с кремниевым диоксидом и другими компонентами, которые создают тонкую, но прочную пленку на кузове. В составе есть оксиды титана или алюминия — они работают как микропесок, закрепленный клеем, что придает покрытию защитные свойства. Поверхностно-активные вещества отталкивают грязь, а силикон улучшает сцепление с лакокрасочным покрытием.
Жидкое стекло защищает от царапин, ультрафиолета и химии, отталкивает грязь. Но это непростое покрытие. Его должен наносить опытный специалист. Добиться идеального результата без вреда для авто поможет студия дооснащения. Профессиональная защита будет эффективной, машина дольше сохранит аккуратный внешний вид.
Вне зависимости от типа защиты кузова, фар и других элементов автомобиля, регулярный уход обязателен. Мойка должна быть качественной, лучше в проверенных автомойках, с тщательным удалением грязи, птичьего помета и соли. Важно мыть не только кузов и салон, но и моторный отсек, днище, подвеску.