Что предлагает законопроект
Глава РОАД Алексей Подщеколдин сообщил, что документ находится в стадии согласования с юристами. Предложения включают:
- четкое определение терминов «автомобиль», «дилер», «автопроизводитель», «дистрибьютор»;
- установление обязательных сроков обслуживания и лимитов возраста машины;
- введение обязательного технического осмотра для старых автомобилей дважды в год.
Цели и предпосылки инициативы
По статистике РОАД, средний возраст автомобилей в России составляет 16 лет, при этом более 39,75 млн из примерно 55 млн машин — старше десяти лет. Представители ассоциации считают, что усиление контроля за старым автопарком обеспечит более безопасную эксплуатацию и стимулирует обновление транспортных средств. Также планируется контролировать весь жизненный цикл машины — от момента выхода с конвейера до утилизации.
Реакция и возможные последствия
РОАД ожидает, что новые меры могут подтолкнуть владельцев морально и физически устаревших автомобилей к покупке новых машин. При этом экспертам сложно оценить точные финансовые последствия — с одной стороны, это дополнительная налоговая нагрузка, с другой — стимул для автопроизводителей.
Дополнительно: расширение системы техосмотров потребует создания инфраструктуры для проверок, что может стать отдельным вызовом для регионов. Также возможны риски роста цен на страховку и обслуживание старых авто.