В рамках подготовки к второму чтению в Госдуме внесены поправки к законопроекту о локализации автомобилей, используемых в такси. Экспертное сообщество выразило мнение, что изменения способствуют стабилизации цен в таксомоторной отрасли и улучшению доступности такси для граждан.
Изменения в законопроекте включают предложения от общественных организаций и представителей отрасли. Одним из ключевых аспектов поправок является связь требований о локализации автомобилей с предоставлением региональных субсидий на обновление парка такси, что должно способствовать более эффективному обновлению автопарков и поддержке отечественных производителей.
Представители отрасли подчеркивают важность тщательной реализации меры субсидирования, указывая на необходимость соответствия реальным возможностям производителей. В противном случае может возникнуть дефицит автомобилей, отвечающих требованиям локализации, что приведет к ухудшению доступности услуг такси.
Поправки также предусматривают исключения для подержанных автомобилей, самозанятых водителей, индивидуальных предпринимателей с небольшими автопарками и автомобилей повышенной комфортности. Кроме того, предложено отказаться от балльной системы при расчете локализации, что расширяет выбор доступных моделей для таксистов и способствует закрытию потребности в автомобилях для отрасли.