Москва °C

Последние новости

16:53
«Яндекс» назвал причины подорожания такси в регионах
13:29
ЕКЦ Градкомплекса Москвы оказал помощь более 200
застройщикам с начала 2025 года
13:23
Суд конфисковал активы владельца «Южуралзолото»
13:20
МЭА предупреждает о рисках для российской нефтедобычи
13:33
Совкомбанк договорился о продаже центра на Лубянке
13:25
Госорганы проверяют неформальные связи Струкова и Текслера
эксклюзив
00:46
Увеличение стоимости контейнерных перевозок из Китая: последствия для российского импорта
00:46
ЧЭМК переводит часть сотрудников на четырехдневную неделю
15:44
Стоит ли ждать от SOL нового рывка этим летом
13:35
Pop Mart пытается закрепить бренд Labubu в России
13:26
РАЭК начала аудит после ареста главы по делу о госизмене
01:42
Госдума предлагает обязать матерей предъявлять новорожденных врачам после домашних родов
00:48
Глава «Сбера» рассказал о вызовах для сектора в 2026 году
17:08
Химия для любознательных – как издательство Альпина переосмыслило подход к научной книге
15:48
Россия увеличила экспорт коксующегося угля в Индию
13:40
РОАД предлагает усилия по обновлению автопарка через новые налоги
13:32
Глава РФПИ анонсировал встречу с Илоном Маском
00:46
РусГидро меняет прописку: центр принятия решений переезжает в Красноярск
13:42
Росавтодор запускает концепцию платного проезда грузовиков по региональным трассам
эксклюзив
00:19
Мартин Казино – игровой слот Sweet Bonanza: фруктовый рай с сахарной начинкой
16:47
Свинина – мясо для гурманов: правда о вкусе, пользе и свинина цена за кг
13:32
Пятизвездочный отель появится в Тверской области к 2027 году
эксклюзив
00:45
Летняя алхимия. Преображаем пижамные брюки в городской шедевр
00:38
Казахстан требует контроль над газовым заводом от Eni и Shell
17:13
Сбытовая нагрузка на Кавказе: власти планируют разгрузить «Россети»
13:33
Биткоин превысил $87 тыс. после падения из-за пошлин США
12:10
«Магнит» заплатит за песню «Нас не догонят»: решение суда
23:32
Почему клининг офисных помещений – это выгодное вложение
14:20
Курсы повышения квалификации по охране труда – инструкция к жизни без форс-мажоров
11:48
Bybit приостанавливает банковские операции в долларах США
Больше новостей

Увеличение стоимости контейнерных перевозок из Китая: последствия для российского импорта

Экономика
15403
0

С начала 2024 года стоимость контейнерных перевозок из Китая резко возросла, увеличившись более чем в три раза по сравнению с предыдущим годом. Согласно данным World Container Index (WCI), фрахт 40-футового контейнера по маршруту Шанхай - Роттердам достиг $7 929, что на 374% выше уровня прошлого года. Эксперты, опрошенные "Российской газетой", поделились своими прогнозами относительно того, как эти изменения повлияют на стоимость импорта в Россию.

Доцент кафедры логистики Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) и эксперт московского областного отделения "Опоры России" Вячеслав Белобжецкий считает, что значительного подорожания товаров из Китая ожидать не стоит. По его словам, повышение цен происходит постепенно и уже заложено в стоимость продукции. Тем не менее, на крупные товары, такие как оборудование, удорожание логистики может оказать более заметное влияние.

Увеличение стоимости контейнерных перевозок из Китая

Год Стоимость фрахта 40-футового контейнера, $ Процентное изменение
2023 2 117
2024 7 929 +374%

Заведующий кафедрой предпринимательства и логистики, директор Высшей школы экономики и бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов отметил, что рост спроса на контейнерные перевозки вызвал скачок цен, при этом дефицита мощностей на рынке не наблюдается. Он также связал удорожание перевозок с нестабильной ситуацией в Красном море, что заставляет перевозчиков выбирать более длинные маршруты, увеличивая затраты и транзитное время.

Председатель комитета по транспортной логистике "Деловой России", президент компании "АвтоГрузЭкс" Вадим Филатов подчеркнул, что дисбаланс в импортно-экспортных грузопотоках между Китаем и Россией является одной из причин повышения стоимости перевозок. Дополнительные сложности создает дефицит порожних контейнеров в Китае, вызванный изменением маршрутов и увеличением времени на круговой рейс между Азией и Европой на 25%.

Ситуация также усугубляется проблемами в финансовой логистике, такими как задержки при оплате товаров, что вызывает колебания грузопотока. В период с февраля по апрель объем импорта из Китая значительно снизился из-за затруднений с платежами, но в мае, с решением части проблем, спрос на перевозки резко возрос.

0 комментариев