DataLife Engine > Экономика > Увеличение стоимости контейнерных перевозок из Китая: последствия для российского импорта

Увеличение стоимости контейнерных перевозок из Китая: последствия для российского импорта

С начала 2024 года стоимость контейнерных перевозок из Китая резко возросла, увеличившись более чем в три раза по сравнению с предыдущим годом. Согласно данным World Container Index (WCI), фрахт 40-футового контейнера по маршруту Шанхай - Роттердам достиг $7 929, что на 374% выше уровня прошлого года. Эксперты, опрошенные "Российской газетой", поделились своими прогнозами относительно того, как эти изменения повлияют на стоимость импорта в Россию.

Доцент кафедры логистики Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) и эксперт московского областного отделения "Опоры России" Вячеслав Белобжецкий считает, что значительного подорожания товаров из Китая ожидать не стоит. По его словам, повышение цен происходит постепенно и уже заложено в стоимость продукции. Тем не менее, на крупные товары, такие как оборудование, удорожание логистики может оказать более заметное влияние.

Увеличение стоимости контейнерных перевозок из Китая

Год Стоимость фрахта 40-футового контейнера, $ Процентное изменение
2023 2 117
2024 7 929 +374%

Заведующий кафедрой предпринимательства и логистики, директор Высшей школы экономики и бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов отметил, что рост спроса на контейнерные перевозки вызвал скачок цен, при этом дефицита мощностей на рынке не наблюдается. Он также связал удорожание перевозок с нестабильной ситуацией в Красном море, что заставляет перевозчиков выбирать более длинные маршруты, увеличивая затраты и транзитное время.

Председатель комитета по транспортной логистике "Деловой России", президент компании "АвтоГрузЭкс" Вадим Филатов подчеркнул, что дисбаланс в импортно-экспортных грузопотоках между Китаем и Россией является одной из причин повышения стоимости перевозок. Дополнительные сложности создает дефицит порожних контейнеров в Китае, вызванный изменением маршрутов и увеличением времени на круговой рейс между Азией и Европой на 25%.

Ситуация также усугубляется проблемами в финансовой логистике, такими как задержки при оплате товаров, что вызывает колебания грузопотока. В период с февраля по апрель объем импорта из Китая значительно снизился из-за затруднений с платежами, но в мае, с решением части проблем, спрос на перевозки резко возрос.




Вернуться назад