Нужно ли менять каталитический нейтрализатор?
В выхлопной системе автомобилей, выпущенных в последние несколько десятилетий, установлен каталитический нейтрализатор продуктов сгорания топлива. Эта деталь ставится для того, чтобы машина соответствовала мировым экологическим стандартам.
Во время прохождения выхлопных газов через нейтрализатор, вредные соединения распадаются на безвредные вещества. Конструкция этой детали представлена мелкой металлической или керамической сеткой, на поверхность которой нанесены драгоценные металлы (платина, палладий и др.). Из-за использования этих материалов цена на новый катализатор высокая. При прохождении через него выхлопных газов, они вступают в реакцию с металлами.
Для нормального функционирования нейтрализатору необходимо прогреться. Поэтому на холодном двигателе выхлоп остается токсичным. Чтобы сократить количество вредных веществ, попадающих в атмосферу, деталь устанавливают как можно ближе к двигателю, чтобы она быстрее прогревалась.
Но со временем деталь выходит из строя и требуется замена катализатора. Это происходит по ряду причин.
Причины поломки каталитического нейтрализатора
Прежде всего, негативное влияние на деталь оказывают высокие температуры. Чем ближе она находится к выпускному коллектору, тем сильнее урон. При сильных перегревах керамические соты начинают оплавляться.
Еще одна причина кроется в топливе. К сожалению, на многих российских заправках к его качеству есть вопросы. При использовании такого бензина выхлопные газы содержат несгоревшее топливо, которое оседает на поверхности сетки, забивая ее ячейки. В конечном счете, это приводит к тому, что выхлоп с трудом проходит через катализатор.
Долговечность катализатора зависит и от изначального его качества. В бюджетных машинах производители стараются экономить на всем, поэтому ставят низкокачественные детали. Средний срок службы от 100 тысяч километров, но некоторые катализаторы живут несколько десятков тысяч километров.
Узнать более подробную информацию можно на сайте Mr. Glushitel. ru!
Что делать, если катализатор вышел из строя?
Когда каталитический нейтрализатор разрушается или забивается, это становится проблемой для работы автомобиля. Двигатель проветривается не полностью, он теряет мощность, при этом увеличивается расход топлива. Автомобиль переходит в аварийный режим, а на приборной панели загорается ошибка.
Проблема в том, что отремонтировать эту дорогую деталь невозможно. Остается два варианта: менять или удалять катализатор. Выбирая первый, стоит рассчитывать, что ремонт может обойтись в несколько сот тысяч рублей. В случае с машинами с пробегом, это может быть половина ее стоимости. К тому же через некоторое время катализатор снова забьется и его придется менять.
Поэтому часто автомобилисты решаются вырезать нейтрализатор. В таком случае проблема уходит раз и навсегда. Но просто избавиться от детали не получится. Это нужно сделать правильно, поэтому без помощи профессионалов не обойтись.
Дело в том, что работу каталитического нейтрализатора контролирует электронный блок управления. Он получает сведения о составе выхлопных газов с кислородных датчиков (лямбда зондов). Их в выхлопной системе два. Один стоит перед катализатором, а второй после него. При удалении нейтрализатора компьютер будет видеть, что газы не очищаются, поэтому переведет машину в аварийный режим, а на панели появится соответствующая ошибка.
Чтобы этого не случилось, нужно либо поставить обманку на второй кислородный датчик, либо перепрошить ЭБУ. В первом случае «мозги» будут получать скорректированную информацию о составе выхлопа, а во втором – не будут учитывать показания кислородных датчиков.