Эквайринг — это услуга, предоставляемая банками, которая позволяет бизнесу расширить способы приёма платежей от покупателей. Можно подключить оплату банковскими картами, устройствами с технологией NFC (смартфоны, умные часы, браслеты), QR-кодами или через интернет.
Независимо от формы и способа приёма, платежи необходимо проводить с использованием контрольно-кассовой техники (ККТ), например ― MSPOS-K с эквайрингом. Модель представляет собой компактный кассовый модуль нового поколения, сочетающий функции планшетного компьютера и принтера чеков. Такой кассовый аппарат отвечает всем требованиям закона № 54-ФЗ:
-
внесён в реестр ККТ, поэтому вы без проблем зарегистрируете кассу в ФНС;
-
в режиме онлайн передаёт данные ОФД;
-
имеет фискальный накопитель на 15 и на 36 месяцев;
-
оснащён принтером чеков для выдачи покупателям при приёме платежей и оформлении возвратов.
Аппарат можно установить стационарно в магазине, а можно использовать для выездной торговли, на рынках, ярмарках, курьерами и службами доставки благодаря встроенному аккумулятору. При компактных габаритах он оснащён достаточно большим экраном ― 5,5 дюйма, что обеспечивает удобство работы даже с большой номенклатурой товара.
Модель MSPOS-K не имеет встроенного эквайринга, поэтому потребуется подключить терминал, док-станцию, считывание QR-кодов для приёма оплаты через Систему быстрых платежей или скачать мобильное приложение для эквайринга. Чем больше способов оплаты будет поддерживать устройство, тем больше покупателей смогут приобрести товар или услугу. Это могут быть пластиковые карты различных платёжных систем, платежи через СБП, электронные деньги, переводы через интернет-банк, телефонных операторов (с баланса телефона).
Когда можно использовать эквайринг без кассы
Эквайринг сам по себе не освобождает предпринимателя от требований соблюдения норм закона № 54-ФЗ. Но он предусматривает возможность не использовать традиционные кассовые аппараты, а заменить их облачной онлайн-кассой.
Облачная касса — это технология, при помощи которой ИП или ООО может не покупать обычную контрольно-кассовую технику, требующую обслуживания, а арендовать цифровую кассу в дата-центре у партнёра. Пользователь получает доступ к функциям онлайн-кассы через облако, а партнёр обеспечивает бесперебойную работу ККТ, её исправность и своевременную замену фискального накопителя. Комиссия за услугу обычно рассчитывается исходя из оборота бизнеса.
Многие банки при аренде цифровой кассы предлагают услугу под ключ, включая интеграцию решения с интернет-ресурсами клиента, его настройку, подключение и сопровождение.
В каких случаях можно установить облачную (цифровую) кассу:
-
Продажи только в безналичной форме через интернет.
-
Платежи принимают дистанционно или на выезде.
-
Место выдачи заказа не совпадает с местом оплаты.
В этих случаях закон разрешает оформлять чек не на бумажном носителе, а в электронном формате и направлять его покупателю по электронной почте или через СМС-сообщения.
Кто может воспользоваться облачной кассой:
-
интернет-магазины;
-
сервисы доставки;
-
вендинговые торговые точки;
-
клининговые компании;
-
службы такси;
любые другие виды бизнеса, принимающие платежи только онлайн, а услуги оказывающие на выезде.