Тормозная система отвечает за безопасность на дороге во время движения в автомобиле, что особенно важно для спортивных премиальных моделей ягуар. Поэтому технический сервис Jaguar должен выполняться только квалифицированными профессионалами. Важно и применение качественных расходных материалов, соблюдение технических регламентов автопроизводителя.
Специфика тормозных систем автомобилей Ягуар
Спортивные автомобили отличаются высокой производительностью и способностью развивать скорости более 250 км/ч, поэтому у водителя должна быть возможность и быстрой остановки. Торможение происходит в результате прижима фрикционной накладке к металлическому диску, в результате чего выделяется тепло. Поэтому в тормозных системах применяются только дисковые тормоза на всех колесах – барабанные попросту перегреются и заклинят.
Для лучшего охлаждения на многих моделях Ягуар устанавливаются перфорированные вентилируемые диски, а многопоршневые суппорты обеспечивают равномерное распределение давления по всей площади каждой накладки. По мере эксплуатации фрикционный материал постепенно истирается, поэтому важно своевременно выполнять замену колодок. В противном случае снижается эффективность торможения и увеличивается износ дисков.
Когда нужно менять колодки
Все зависит от интенсивности эксплуатации и манеры езды. Если на автомобиле установлены колодки с электронными датчиками, то о необходимости в обслуживании водителя оповестит бортовой компьютер. В остальных случаях можно руководствоваться фактическим состоянием накладок. На любых колодках также есть специальная металлическая скоба. Когда фрикционный материал истончается до критической толщины, скоба начинает тереться о тормозной диск, в результате чего возникает характерный свист. Но лучше не доводить до предела, а раз в 3-6 месяцев посещать автосервис. Мастера центра технического обслуживания оценят состояние тормозной системы и при необходимости выполнят замену колодок.
Порядок выполнения работ
Работы выполняются в следующем порядке:
-
Поднятие автомобиля на подъемник и демонтаж колес;
-
Отсоединение датчиков ABS и других мешающих компонентов;
-
Снятие суппортов и демонтаж старых накладок;
-
Профилактическая смазка или замена «пальцев» суппортов;
-
Установка новых накладок, монтаж суппортов, подключение датчиков;
-
При необходимости – замена жидкости и прокачка.
Первые 20-50 километров рекомендуется избегать экстренного торможения – это необходимо для «притирки» фрикционного материала. Система достигает 100 % эффективности примерно после 70-100 километров пробега с новыми колодками.
Дополнительные профилактические мероприятия
Во время планового обслуживания мастера могут сразу выполнить мелкий ремонт и профилактику тормозной системы. В частности это замена шлангов, профилактическая чистка поршней суппортов и замена пыльников, проверка корректной работы ABS, а также электроники распределения тормозных усилий при ее наличии.
Выбор тормозных колодок
Эффективность торможения и безопасность на дороге напрямую зависит от качества фрикционных накладок. Это не только их ресурс, но и непосредственное влияние на тормозной путь, скорость нагрева и охлаждения. Поэтому рекомендуется использовать фрикционные накладки высокого качества только от надежных производителей и поставщиков. В хорошем центре технического обслуживания мастера предложат наиболее подходящие расходные материалы.