Немногие знают, что Латвия по праву считается государством с индустриально-аграрной экономикой. Большинство стран считают, что после распада СССР в Латвии не осталось предприятий, фабрик и аграрных комплексов. Это совершенно не так. Некоторые отрасли еще сохранены, но не приносят дохода в казну. Уровень жизни в Латвии на сегодняшний день самый низкий по сравнению с другими членами ЕС. Стоит отметить, что после 2012 года около 40% жителей Латвии стоят за чертой бедности. Большинство граждан имеют непогашенные кредиты, которые брали на покупку машин, мебели, техники, ремонта под 2%.
В Латвии главными отраслями промышленности являются: легкая, промышленная. Фармацевтическая, строительная, целлюлозно-бумажная, а также машиностроение. Стоит отметить, что на территории страны есть полезные ископаемые, но их не так много. Предприятия, работающие в черной металлургии сырье, закупают у соседних стран, в основном это Россия. Очень много зависит от импорта топлива, электроэнергии, сырья, полуфабрикатов, например, для работы и развития промышленного производства. Более подробно можно ознакомиться здесь http://fb.ru/article/326667/promyishlennost-latvii-tekstilnaya-shveynaya-yantarnyiy-promyisel-rijskiy-vagonostroitelnyiy-zavod-predpriyatiy-pischevoy-promyishlennosti.
В стране хорошо развиты такие отрасли как, швейная, текстильная, кожевенно-обувная, меховая, и конечно же янтарный промысел, который приносит большие финансовые потоки в бюджет страны.
Внешняя торговля
На сегодняшний день Латвия имеет огромный внешний долг. Министерство экономики страны не в состоянии его погасить даже частично. Существенные изменения в худшую сторону с Латвией произошли после вступления в ЕС. Экономике удается удерживаться за счет экспорта продукции. В основном на экспорт идет металл в брусках, железе, электрические машины, пиломатериалы, текстиль, трикотаж, фармацевтические товары и деревянные изделия. Экспорт идет на такие страны как Эстония, Литва, Россия, Германия, Польша и Швеция. Запасы нефти страны слишком скудны, чтобы ее успешно добывать. Электроэнергию импортируют из России и малую часть у Литвы и Эстонии.
Целлюлозно-бумажная и текстильная отрасль
В Латвии свыше 80% деревообработки, целлюлозно-бумажной отрасли идет на экспорт. Особо значимыми предприятиями являются местные производители фанеры и бумаги. Все крупные предприятия находятся в Риге, Огре, Юрмале Кулдиге, Лиепае, Кулдиге. Есть мелкие предприятия целлюлозно-бумажной отрасли. Они находятся в ведении частных предпринимателей, которые работают на себя, и обслуживают туристов изготавливая для них сувениры. Текстильная отрасль развита намного лучше. Практически весь текстиль идет на экспорт в страны ЕС под лейблами фирм-партнеров. Сырья для текстильной отрасли практически в стране нет. Его закупают в соседних странах: Белоруссия, Украина, Россия.
Сельское хозяйство и пищевая промышленность
После распада СССР жизнь в стране поменялась, также, как и взгляды на жизнь у местного населения. Больше никто не заинтересован в обработке земель. Луга и пастбище не обрабатываются. За последние годы резко сократилось производство зерновых культур, картофеля. В связи с этим пришлось наполовину уменьшить поголовье скота. Сокращение сказалось на производстве молочных продуктов: творога, молока, сметаны, сыров.
В Латвии много предприятий пищевой промышленности, которое в основном все уходит на экспорт. Специализируются они она производстве, сыра, молока, сливочного масла, сгущенного молока. Хорошо развито производство колбасных изделий, бекона, рыбных консервов и переработки рыбы.
Туризм и транзит грузов
Латвия всегда привлекала к себе туристов из-за благоприятного климата и богатой истории памятников культуры. На территории страны находится свыше 100 старинных дворцов, замков и готических сооружений. На курорт приезжают многие туристы для лечения лечебными грязями и сероводородом. Но в последнее время доход от туризма резко сохранился. Большинство кемпингов и санаториев простаивают, пляжи также пустуют. Рижское взморье стало очень грязным. Очистные сооружения не работают, новые не вводят в эксплуатацию.
30% ВВП в доход государства идет благодаря транзиту грузов. Они исключительно российские. Грузоперевозки проходят по железнодорожным путям и по автомагистралям. Доход в экономику Литвы идет по трубопроводу, который является российским. Порт Риги обрабатывает до десяти млн. тонн груза.