Основой для печати пластиковых карт используется ПВХ-листы. Выбор производителей не зря пал именно на этот материал: он отлично поддаётся любому типу обработки и технике персонализации: эмбоссирование и типирование, нанесение печатного номера, магнитной полосы, штрих-кода или тиснение.
Пластиковая карта считается наиболее эффективным носителем разного рода информации. Довольно широко применяются в сфере торговли, медицины, транспорта, страховании, рекламы и в развлекательных центрах, на компаниях спецназначения используются в качестве пропуска (список областей применения печати пластиковых карт широк – с образцами можно познакомиться на сайте одной из крупнейших типографий Санкт-Петербурга и Москвы Print Broker).
Технология изготовления
После печати и просушки листы отправляются на склейку. Чтобы добиться безупречной точности, оператор действует по чётко разработанному алгоритму – совмещает метки и припаивает части друг к другу. На склеивающем этапе добавляется защитный слой ламинации с обеих сторон. Для оптимизации процесса, ламинированные листы собирают кассеты. На запекание пластика такой вид сборки не влияет – температура и давление в печи распределяются равномерно. Спрессовавшийся и остывший пластик отправляется на «высечку» в пресс-станок – разрезание производится согласно заданным шаблонам.
Шрифты эмбоссирования:
- Большой. Применяется для обозначения номера карты.
- Средний. Является наиболее комфортным для обозначения персональных данных владельца.
- Малый. Используется для нанесения срока действия карточки.
Шрифты могут быть выдавлены по всей поверхности. Выбор шрифта, как и количество символов на стоимость изготовления карты не влияет. Но, обращаем ваше внимание, только в пределах заданных стандартом границ.
Стандартизация отступов
- Сверху и снизу – по 8 мм.
- По бокам – по 4 мм.
При выдавливании с лицевой стороны, на обороте образовываются вмятины. Поэтому на стадии разработки дизайна следует оговорить все критичные моменты, к примеру, какой участок может быть рельефным, а на каком информация может исказиться. Не должна задеваться зона магнитной линии, скретч-полосы.
Обязательно ли окрашивание?
Наш ответ однозначен – да! Это делает чтение выделенной информации комфортнее. Правда, остаются приверженцы лаконичного эмбоссирования. Выдавленные символы приобретут оттенок чуть светлее основного. Но, как правило, при сравнении со своими конкурентами, отдавшими предпочтение оформлению в цвет, они проигрывают.
Популярные цвета типирования
- Золото
- Серебро
- Пурпурный
- Красный
- Синий
- Зеленый
До недавнего времени наиболее востребованными оставались золотой и серебряный окрас. Но постепенно в обиход входят другие цвета, которые помогают выделиться на фоте конкурентов, приверженцев типизации.