Театр Камбуровой представляет яркое воплощение XVIII века в спектакле "Фортуна", основанном на произведении Марины Цветаевой. Камерный зал театра преображается в мир рококо, где французские дамы в пышных нарядах танцуют и поют, а сцену украшают воздушные занавесы и розовые лепестки. В центре сюжета - герцог Лозэн, привлекающий внимание княгинь, маркиз и даже Марии-Антуанетты. Однако вскоре праздничная атмосфера сменяется холодным, черно-белым миром, где вместо скрипки звучит фагот.
Спектакль является результатом творческих поисков выпускников ГИТИСа Елизаветы Шаховой и Ивана Рябенко. Их интерпретация "Фортуны" Цветаевой отражает антитезу характера главной героини - судьбы. Режиссеры намеренно используют контрасты для подчеркивания драматизма сюжета.
Цветаева создала свою пьесу в феврале 1919 года, находясь в трудных условиях. Ее произведение является не побегом от реальности, а попыткой осмыслить ее. В пьесе герцог Лозэн становится символом противоречий эпохи, выраженных в отношениях с разными женщинами. Спектакль также затрагивает тему любви Цветаевой к актеру Юрию Завадскому, которому посвящена "Фортуна".
Постановка в Театре Камбуровой стала вызовом для режиссеров, так как "Фортуна" Цветаевой долгое время оставалась неиспользованной в московском театре. Шахова и Рябенко сосредоточились на цветаевской поэзии и музыке, воплощая их в живых выступлениях актеров и квартете музыкантов. Особое внимание уделяется русской поэтической традиции, гармонично переплетающейся с музыкальными элементами.
Спектакль подчеркивает одиночество персонажей, типичное для революционных времен. Это глубокое погружение в мир Цветаевой отражает уникальность и мастерство режиссеров, следующих традициям Ивана Поповски. Поэтическая и бурная атмосфера произведения Цветаевой искусно воплощена на сцене, позволяя зрителю ощутить нерв и драматизм эпохи.