В преддверии нового экологического эксперимента в России, Денис Буцаев, генеральный директор Российского экологического оператора, делится деталями с "Российской газетой". Этот эксперимент касается импортеров шин для легковых автомобилей из стран вне ЕАЭС, которым предстоит уплачивать экологический сбор или предоставлять доказательства самостоятельной утилизации шин до их ввоза в страну.
Проект постановления, разработанный Минприроды и представленный РЭО, предусматривает внедрение новых правил, которые будут распространяться на определенные категории импортеров раньше, чем на остальных. Ключевая задача эксперимента – апробация механизма расширенной ответственности производителя (РОП), требующего от импортеров уплаты экологического сбора или предоставления плана утилизации с последующей отчетностью в единую федеральную информационную систему учета отходов.
Этот пилотный проект, по словам Буцаева, планируется завершить до 1 января 2026 года. Он также подчеркнул, что речь идет не о традиционном утилизационном сборе для автотранспортных средств, а о совершенно новом направлении экологической политики.
В контексте этого эксперимента, в РЭО отмечают, что в 2023 году объем отходов от использованных шин достиг примерно 870 тысяч тонн, в то время как установленная мощность для переработки шин в России составила около 500 тысяч тонн. При существующем нормативе утилизации в 30%, этих мощностей должно хватить как для проведения эксперимента, так и для соответствия текущим экологическим нормам, заключает Буцаев.