Часто мы задаемся вопросов, а есть ли польза от микрозаймов и других видов кредитов? Согласно последних исследований – одна из главных проблем россиян – это бедность. Больше половины людей в стране испытают периодические финансовые проблемы. И как ни странно, одним из путей решения данной проблемы, является развитие и усовершенствования рынка микрофинансовых организаций. Они позволяют людям решать неотложные денежные вопросы, а также повышают их финансовую грамотность.
Опросы исследовательской группы «Ромир» дают понять, что около 20% россиян оценивает собственное финансовое положение как очень тяжелое, а более 46% характеризуют его как непростое. И как утверждают специалисты, намечается тенденция к ухудшению данной статистики.
Предлагаются различные способы борьбы с бедностью. Одни эксперты советуют увеличить минимальный размер оплаты труда (МРОТ), другие предполагают, что развивающиеся технологии помогут решить данную проблему. Опыт же многих стран подсказывает, что помимо изменений в социальной сфере в борьбе с бедностью может помочь стимулирование малого бизнеса.
В чём польза от МФО
Микрофинансовые организации можно считать сформировавшейся отраслью в России. По прошествии несколько десятков лет их можно назвать опорным финансовым инструментов для многих граждан страны. Они опасаются обычных банков из-за повышенных рисков и низкой применяемости их небольших кредитов.
В России к услугам МФО прибегает большое количество физических и юридических лиц. Так, по обнародованной информации Банка России, доля (из общего количества полученных кредитов) обычных граждан составляет 80%, индивидуальных предпринимателей — более 10%, а компаний —9,5%.
При этом, специалисти компании Финотдела, отмечает тенденцию, что всё больше физических лиц начинают пользоваться услугами онлайн займов на банковскую карту (детально по ссылке). Они отмечают смягчение кредитной нагрузки, а также более лояльные условия при получении кредита.
Для физических лиц польза микрофинансовых учреждений заключается в следующем:
- исправление испорченной кредитной истории;
- оперативный доступ к финансовым активам;
- повышение финансовой грамотности у населения (современные средства взаимодействия заставляют людей разбираться в новых технологиях, в том числе онлайн-банкинге и удалённых платежах);
- выполнение взятых на себя обязательств.