Активисты движения «Видсич» (отпор) организовали акцию, в ходе которой призвали жителей Украины отказаться от покупки в магазинах российских товаров.
С начала акции прошло меньше месяца. Тем не менее, реализация товаров из России за это время снизилась наполовину. Акция носит громкое название «Бойкот оккупантов». Число её сторонников увеличивается с каждым днём. Движение возникло после аннексии Россией Крымского полуострова.
Идея нашла широкую поддержку среди украинского населения. На улицах раздаются инструкции-листовки, в которых подробно описано, как определить российские товары. В супермаркетах устраиваются лежащие флэшмобы. Не остались в стороне и социальные сети. Они используются, как инструмент для продвижения акции.
Поведение потребителей повлияло на маркетинговую политику. Спрос упал не только на товары российского происхождения. Перестали покупать товары трансатлантических компаний, изготовленные в Российской Федерации.
Крупные игроки на торговом рынке всерьёз задумались о пересмотре ассортимента в сторону других стран, выпускающих аналоги российских товаров.
Google Play на своём сервисе разместил приложение «Бойкот оккупантов». Его успели бесплатно скачать более десяти тысяч обладателей смартфонов на ОС Android.
Параллельно с этим активизировалась агитация украинских товаров. Ещё одна акция «Защити Украину — покупай украинское» перечисляет с каждой покупки 10 коп. на содержание украинской армии.
Российские производители пострадают не сильно в результате вышеперечисленных мер. Доля их товаров на рынке Украины не более 10%.