29 октября, в день 90-летия основания Турецкой Республики, в Стамбуле официально открыт первый железнодорожный тоннель под проливом Босфор, связывающий Азию и Европу.
Его длина составляет 13,6 км, а максимальная глубина - 56 м. Это самый глубокий подводный тоннель в мире. Протестирован объект был еще в августе 2013 года. Первым пассажиром поезда стал премьер Реджеп Эрдоган.
Окончание строительства тоннеля много раз переносилось. Тем не менее он стал первым завершенным в Стамбуле мегапроектом, передает РБК Украина.
Тоннель является частью более масштабного проекта под названием "Мармарэй", стоимостью в пять миллиардов долларов, который включает модернизацию существующей пригородной железнодорожной системы. Согласно планам правительства, линиями протяженностью 76 км будут ежедневно пользоваться 1,5 миллиона человек.
Между тем, интервал движения поездов под Босфором составит две минуты, пропускная способность тоннеля - 75 тысяч пассажиров в день.
Напомним, строительство тоннеля началось в 2004 году японско-турецким консорциумом, финансирование велось со стороны Японского банка международного сотрудничества (JBIC) и Европейского инвестиционного банка (EIB).
Изначально строительство тоннеля было крайне сложным проектом и с геологической точки зрения, поскольку пролив располагается в сейсмически активной зоне.
Тоннель под Босфором - один из нескольких крупных проектов, осуществляемых правительством Эрдогана. Впервые идею о строительстве тоннеля предложил еще в XIX веке султан Османской империи Абдул-Меджид.
Как известно, Украина и Турция обсуждают строительство LNG-терминала на турецком побережье Средиземного моря.
Его длина составляет 13,6 км, а максимальная глубина - 56 м. Это самый глубокий подводный тоннель в мире. Протестирован объект был еще в августе 2013 года. Первым пассажиром поезда стал премьер Реджеп Эрдоган.
Окончание строительства тоннеля много раз переносилось. Тем не менее он стал первым завершенным в Стамбуле мегапроектом, передает РБК Украина.
Тоннель является частью более масштабного проекта под названием "Мармарэй", стоимостью в пять миллиардов долларов, который включает модернизацию существующей пригородной железнодорожной системы. Согласно планам правительства, линиями протяженностью 76 км будут ежедневно пользоваться 1,5 миллиона человек.
Между тем, интервал движения поездов под Босфором составит две минуты, пропускная способность тоннеля - 75 тысяч пассажиров в день.
Напомним, строительство тоннеля началось в 2004 году японско-турецким консорциумом, финансирование велось со стороны Японского банка международного сотрудничества (JBIC) и Европейского инвестиционного банка (EIB).
Изначально строительство тоннеля было крайне сложным проектом и с геологической точки зрения, поскольку пролив располагается в сейсмически активной зоне.
Тоннель под Босфором - один из нескольких крупных проектов, осуществляемых правительством Эрдогана. Впервые идею о строительстве тоннеля предложил еще в XIX веке султан Османской империи Абдул-Меджид.
Как известно, Украина и Турция обсуждают строительство LNG-терминала на турецком побережье Средиземного моря.