DataLife Engine > Публикации > CTR в Яндекс.Директ

CTR в Яндекс.Директ

CTR — один из ключевых показателей эффективности рекламной кампании. Коротко говоря, он демонстрирует, насколько точно вы подбираете аудиторию для своих показов. Давайте разбираться, как работает CTR в Яндексе, где его найти и, самое главное, как увеличить.

Что такое CTR?

Это показатель, который демонстрирует соотношение кликов к показам. Например, если вашу рекламу система показала 100 раз, а кликнули на нее 10 человек, то CTR будет равен 10%. Рассчитывается он по формуле:

Формула CTRФормула CTR

Рейтинг кликов — наглядная демонстрация того, насколько ваша реклама бьет в цель. Если по объявлению кликают редко, то либо вы показываете его не тем людям, либо — не так. Проще говоря, реклама либо нерелевантна, либо непривлекательна.

Где найти CTR в Яндексе?

Яндекс размещает этот показатель в эффективности ключевых слов. Откройте главную страницу Директа, выберите нужную кампанию, а вверху выберите подменю "Ставки и фразы". Система покажет вам список ваших фраз, и напротив каждой из них будет в таблице продемонстрирован CTR.

Как повысить CTR?

Сперва давайте определимся, какой уровень CTR будет нормальным в Яндекс.Директе. Всегда нужно учитывать, что показатель сильно зависим от формата рекламы: на РСЯ CTR всегда будет ниже, чем на рекламных объявлениях в поисковой системе. Очевидно, что при релевантном объявлении в поиске человек с большей вероятностью на него нажмет, нежели просто на баннер на стороннем сайте, когда он ничего конкретного не ищет.

  • На РСЯ нормальным считается CTR в 0,5%. Да, он довольно-таки мал, но для баннера на стороннем сайте это вполне неплохой показатель. 1% — вообще запредельно много!

  • В поисковой машине CTR должен держаться где-то в районе 3–8%. Выше — значит, объявление очень хорошо настроено и релевантно поиску. Ниже — стоит пересмотреть семантическое ядро и текст объявления.

Что делать, если CTR недостаточно высок? Отвечают специалисты ROMI center:

  • Повышайте релевантность! Наибольшее количество кликов собирают объявления, которые демонстрируются вовремя и к месту, то есть являются релевантными. Тщательно отбирайте ключи, корректируйте их с помощью минус-слов.

  • Используйте дополнения. Директ позволяет использовать дополнения, которые делают объявление более привлекательным, понятным и содержательным. Например, можно настроить, чтобы в поиске отображались некоторые разделы вашего интернет-магазина. Это смотрится гораздо привлекательнее сухого призыва зайти на сайт.

  • Учитывайте время показа. Развлекательные заведения чаще ищут вечером — подобные закономерности вы можете обнаружить и в своем бизнесе.

Поднять CTR не так сложно, как кажется. Достаточно уделить внимание семантическому ядру рекламной кампании. Хоть CTR и не является единственным важным показателем успеха продвижения, учитывать его нужно в первую очередь.




Вернуться назад