DataLife Engine > Публикации > Дополнительная мотивация клиентов банка через игровой процесс

Дополнительная мотивация клиентов банка через игровой процесс

Игра с клиентом

Конкуренция побуждает банки искать свежие идеи, помогающие выделиться на фоне других. Новое слово в системе лояльности и стимулирования клиентов — геймификация. Скидки и бонусы можно зарабатывать, выполняя задания и правильно отвечая на вопросы. Элементы игры реализуют все больше банков.

Квесты

Клиентам предлагают интерактивные квесты, построенные на выполнении определенных заданий. Игры обычно состоят из нескольких уровней, прохождение каждого из которых повышает шанс получить награду от банка или его партнеров. Целью испытания может выступать денежный приз либо повышенный кешбэк, скидки, бонусы.

Игра привлекательна тем, что дает клиенту не только материальную мотивацию, но и яркие эмоции: ощущение азарта, риска при полной гарантии сохранности средств.

Нередко задания составлены на основе статистики клиента и способствуют достижению какой-либо цели. Например, увидев статьи расходов в категории кафе и ресторанов, владелец карты может решить перенаправить траты на занятия спортом или посещение культурных мероприятий.

Онлайн-игры

Банки также предлагают онлайн-игры на сайте или в мобильном приложении. Интерактив построен на принципе постоянной коммуникации.

Пользователь, принимая участие в игре, узнает о преимуществах продукта. Он привыкает совершать определенные действия, стараясь добиться статуса победителя и выиграть призы.

Нередко клиентов останавливает от активного использования финансовых продуктов их кажущаяся сложность. Познавать новую информацию о программе лояльности или услуге в процессе игры гораздо легче. Например, можно организовать квест, помогающий пошагово разобраться с процессом получения кредита.

Преимущества геймификации

Дополнительная мотивация клиентов банка через игровой процессДополнительная мотивация клиентов банка через игровой процесс

Использование элементов игры в неигровых процессах, таких как банковское обслуживание, помогает кредитной организации достичь следующих целей:

  • мотивирует привязать карту к телефону, делая ее приоритетной;
  • вызывает эмоциональный отклик;
  • побуждает клиента совершать целевое действие;
  • дает повод для дополнительной коммуникации с банком;
  • делает кредитную организацию более узнаваемой;
  • позволяет размещать рекламу партнеров.

Элементы геймификации в скором времени будут реализованы в ряде крупных финансово-кредитных организаций. Например, Росбанк планирует таким образом увеличить востребованность своих продуктов среди молодых клиентов.

Уже сегодня обладатели платежных инструментов банка вовлечены в игру. Они получают повышенный кешбэк в выбранных категориях, пользуются тревел-бонусами, имеют процент на остаток, просматривают накопившиеся баллы и изучают акции.

Более подробно о популярном продукте банка, включающем все перечисленные выше элементы программы лояльности, можно узнать в обзоре дебетовой карты #МожноВсе от Росбанка.




Вернуться назад