Компенсация за отказ в посадке и другие проблемы с рейсом
Пассажиры, пользующиеся услугами авиатранспорта, часто сталкиваются с внезапной отменой рейса или его задержкой, причём речь идёт не о незначительных смещениях графика, а о часах ожидания. А порой человеку, купившему билет, даже отказывают в посадке. Для бизнесмена или отпускника, ограниченного во времени, такие промашки авиафлота могут вылиться в серьёзные последствия, а также финансовый и моральный ущерб. Обидно за потерянные деньги и время в таких ситуациях и пассажирам, которые летят с пересадкой. Ведь они рискуют пропустить свой следующий самолёт, на который уже куплен билет.
В таких случаях перевозчик обязан возместить причинённые неудобства, произошедшие по его вине. Существуют фирмы, оказывающие услуги по получению пассажирами компенсации за некачественный сервис. Подтолкнуть авиакомпанию этими способами выплатить материальный ущерб, а также помочь сэкономить ваши деньги и нервы может компания Air-Advisor.
Когда требовать компенсацию
Если задержка вылета или отмена произошла по причинам, зависевшим от авиакомпании, вы имеете право на возмещение материального и морального ущерба. Факторы, находящиеся вне компетенции фирмы: военные действия, теракты, природные условия и прочее, не могут быть основанием для выплаты компенсации. Но всё же есть случаи, когда вина лежит на работниках авиакомпании:
- неверно составленное расписание, что ведёт к появлению нестыковок в перелётах;
- невозможность или отсрочка вылета из-за халатности экипажа или технического персонала;
- отмена рейса по причине невыгодности для компании (чартерные либо обычные перелёты, на которые плохо раскуплены билеты);
- отказ в посадке из-за нехватки мест на борту.
Последний пункт чаще всего происходит как результат применения авиакомпанией овербукинга. Это ситуация, когда реальных посадочных мест в самолёте меньше, чем количество проданных билетов.
В этих случаях вы имеете полное право требовать финансовое возмещение. Помощь в получении компенсации за отказ в посадке, задержку или окончательную отмену рейса осуществляют трастовые компании.
Рейс отменён: что делать?
Если вас предупредили об аннулировании запланированного вылета менее, чем за 14 дней, то вы вправе требовать назад потраченные средства на билет, причём его полную стоимость. Это касается и билетов в две стороны, и перелёта с пересадкой.
Если была предложена замена, которая вас устраивает, согласно законодательству, не нужно вносить сумму сверх купленных ранее билетов в случае изменения маршрута. Когда же, наоборот, разница в оплате в пользу пассажира, то компания должна вернуть остаток.
Рейс задержан – планы уничтожены
Если вылет не производится в назначенное время, пассажир должен обратиться к работникам авиакомпании, чтобы они поставили в билете отметку. В зависимости от времени вашего ожидания вы вправе получить следующие бесплатные услуги:
- два телефонных звонка либо электронных письма и питье (при задержке более 2 часов);
- посещение комнаты «Матери и ребёнка» (если у вас дети младше 7 лет);
- горячее питание (ожидание сверх 4 часов);
- размещение в гостиничном номере и перевозка к нему (если это целесообразно).
Когда по каким-то причинам авиалиния не может оказать перечисленные услуги, она должна оплатить предъявленные чеки, если вы покупали себе еду или останавливались в гостинице из-за сложившейся ситуации.
Пассажир может потребовать возмещение в размере полной стоимости билета.
Как добиться выплаты?
Подавать заявку представителям авиакомпании нужно лично либо посредством почты. В некоторых случаях это можно сделать в электронном виде. Копию заявления и доказательства факта отправки лучше сохранить (пригодятся, если понадобится обратиться в суд, так как авиакомпании неохотно идут на удовлетворение претензий). К заявке необходимо приложить:
- копии билетов с отметкой о задержке либо отмене рейса, а в некоторых случаях и отказа в посадке;
- чеки о понесённых расходах на еду, транспорт и жильё;
- путёвки, экскурсионные билеты, приглашения или другую аргументацию, указывающую на полученный моральный или материальный ущерб.
Сумма компенсации и срок её выплаты зависит от принадлежности авиакомпании или территории нахождения аэропорта к тому или иному национальному законодательству. Но в любой стране закреплены права пассажиров, о которых они, к сожалению, не всегда знают.
Если вы получили некачественный сервис либо вовсе остались без обслуживания, требуйте компенсацию за себя и попутчиков.
Вернуться назад