Профессиональное бренд-управление гарантирует успех компании на рынке. Поэтому, от того, какое брендинговое агентство начнет с вами сотрудничать, зависит будущее вашей организации. Как не ошибиться при его выборе? Рассказываем об основных правилах.
Определите задачи и цели
Специалисты брендинговых агентств оказывают широкий спектр услуг. Это может быть, например, разработка смыслового поля в виде позиционирования компании в профильной нише рынка и создания платформы бренда, выстраивание схемы коммуникации компании с целевой аудиторией, визуальная интерпретация (логотип, упаковка и так далее). Главная задача такой работы – внедрить в сознание потребителей узнаваемый образ продвигаемой компании, а также создать стойкие положительные ассоциации с брендом.
При выборе брендингового агентства уделите пристальное предлагаемой формулировке брифа. Это покажет, в состоянии ли персонал агентства четко определить цель брендинга. В брифе может быть прописаны вывод нового товара или услуги на рынок, привлечение потребителей компаний-конкурентов, увеличение доли рынка и тому подобное.
Специалисты бренд-агентства должны понимать цели вашего маркетинга. Поэтому рекомендуем предварительно проговорить с ними эту позицию. Выбирайте то агентство, в котором вам смогли предоставить корректные задачи медиаподдержки, ориентированной на маркетинговую стратегию. Речь идет, в частности, о повышении осведомленности целевой аудитории о новом товаре, быстром распространении информации о бренде по выбранным каналам коммуникаций и так далее.
Сформулируйте идею и очертите бюджет
Показателем профессионализма персонала брендингового агентства является несколько вариантов идеи для продвижения бренда или товара, а также бюджет в размере не ниже средней стоимости по рынку. Если агентство предлагает только один вариант брендинга и сильно занижает цены на свои услуги, то велика вероятность, что этой организации нельзя доверять проект.
Из предложенных нескольких вариантов вы сможете определить лучший по своему вкусу. Также значение при выборе играют предлагаемые сроки выполнения работа в рамках брендинга. Профессионалы предложат вам ориентировочные даты:
-
запуска нового бренда;
-
выпуска нужного количества брендированной упаковки;
-
сроки коммуникационной поддержки и прочее.
Брендирование требует финансовых затрат, которые можно рассчитать на первом этапе формирования заявки. Профессионалы из бренд-агентств не превышают выделенный первоначально бюджет. Если в отзывах об агентстве содержится информация о дополнительных тратах, то с этой организацией лучше не связываться.
При удачном выборе агентства вы должны получить готовый брендинг, который включает в себя проработку идеологий и ценностей, миссии компании и ее имиджа в сознании потребителей. Серьезный подход к выбору брендингового агентства поможет вам повысить узнаваемость и успешность бренда, позволит не упустить выгоду и сформировать вокруг продвигаемого товара устойчивую группу потребителей, для которых бренд станет частью жизни.