Росавтодор запускает концепцию платного проезда грузовиков по региональным трассам
Цель инициативы
ФКУ «Дороги России» намерено привлечь подрядчика для проработки:
- механизма взаимодействия оператора системы с федеральными и региональными органами;
- возможных доработок системы «Платон» для интеграции с госинформационной инфраструктурой;
- вариантов льготного финансирования и господдержки.
Фон проблемы
Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев летом 2024 г. предложил распространить «Платон» на региональные дороги и направлять собранные средства на их восстановление. Позднее эту инициативу поддержали руководство Минтранса и президент, установив срок для проработки – до 15 сентября.
Финансирование дорожных фондов
Бюджетное наполнение таких фондов включает:
- фиксированную сумму из федерального дорожного фонда;
- акцизы на топливо;
- плату с грузовиков свыше 12 т;
- аренду и штрафы;
- иные доходы.
По оценкам, к 2030 г. дефицит на капремонт и содержание дорог составит около 1,7 трлн руб.
Что должен представить подрядчик
- анализ отечественного и зарубежного опыта оплаты за вред автодорогам;
- технологии идентификации ТС и оплаты;
- финансовые модели реализации;
- механизмы привлечения ФНБ, РФПИ, инфраструктурных облигаций, льготных кредитов;
- предложения по господдержке – налоговые вычеты, госгарантии, СЗПК;
- унификацию требований к контрольной инфраструктуре.
Представитель «РТ‑Инвест транспортные системы» отметил, что за 10 лет «Платон» себя зарекомендовал как «надежный и эффективный механизм пополнения федерального дорожного фонда».
Дополнительная информация: инициатива направлена на устойчивое финансирование региональной дорожной инфраструктуры, но вызовет рост затрат у перевозчиков – введение платы в размере нескольких рублей за километр может повысить стоимость грузоперевозок. Баланс между улучшением дорог и экономической нагрузкой на бизнес станет ключевым моментом.
Вернуться назад