DataLife Engine > Общество > Росавтодор запускает концепцию платного проезда грузовиков по региональным трассам

Росавтодор запускает концепцию платного проезда грузовиков по региональным трассам

Росавтодор объявил тендер на создание системы взимания платы с грузовиков тяжелее 12 т за проезд по региональным, межмуниципальным и местным дорогам – бюджет конкурса составляет 73 млн руб.

Цель инициативы

ФКУ «Дороги России» намерено привлечь подрядчика для проработки:

  • механизма взаимодействия оператора системы с федеральными и региональными органами;
  • возможных доработок системы «Платон» для интеграции с госинформационной инфраструктурой;
  • вариантов льготного финансирования и господдержки.

Фон проблемы

Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев летом 2024 г. предложил распространить «Платон» на региональные дороги и направлять собранные средства на их восстановление. Позднее эту инициативу поддержали руководство Минтранса и президент, установив срок для проработки – до 15 сентября.

Финансирование дорожных фондов

Бюджетное наполнение таких фондов включает:

  • фиксированную сумму из федерального дорожного фонда;
  • акцизы на топливо;
  • плату с грузовиков свыше 12 т;
  • аренду и штрафы;
  • иные доходы.

По оценкам, к 2030 г. дефицит на капремонт и содержание дорог составит около 1,7 трлн руб.

Что должен представить подрядчик

  • анализ отечественного и зарубежного опыта оплаты за вред автодорогам;
  • технологии идентификации ТС и оплаты;
  • финансовые модели реализации;
  • механизмы привлечения ФНБ, РФПИ, инфраструктурных облигаций, льготных кредитов;
  • предложения по господдержке – налоговые вычеты, госгарантии, СЗПК;
  • унификацию требований к контрольной инфраструктуре.

Представитель «РТ‑Инвест транспортные системы» отметил, что за 10 лет «Платон» себя зарекомендовал как «надежный и эффективный механизм пополнения федерального дорожного фонда».

Дополнительная информация: инициатива направлена на устойчивое финансирование региональной дорожной инфраструктуры, но вызовет рост затрат у перевозчиков – введение платы в размере нескольких рублей за километр может повысить стоимость грузоперевозок. Баланс между улучшением дорог и экономической нагрузкой на бизнес станет ключевым моментом.




Вернуться назад