Почему автомобильный катализатор выходит из строя?
Как продлить срок службы каталитического нейтрализатора?
Каталитический нейтрализатор в автомобиле имеет свой срок службы. Когда он выходит, деталь приходится менять. Но она достаточно дорогая, поэтому удаление катализатора в Москве пользуется большим спросом. Впрочем, если соблюдать некоторые правила, то удастся продлить жизнь этому элементу выхлопной системы.
Что такое катализатор в машине
Чтобы понимать, как продлить срок службы детали, следует разобраться, что это вообще за элемент выхлопа. Каталитический нейтрализатор – это часть выхлопной системы, предназначенная для обезвреживания токсичных элементов в продуктах сгорания топлива. Основа катализаторов бывает металлической и керамической.
Первый вариант более долговечен и практичен, за что его многие ценят. В частности из преимуществ выделяют:
- Металлическая решетка устойчива к механическим повреждениям.
- Большой срок службы.
- Устойчивость к резким перепадам температуры.
На такие катализаторы дорогие. Еще один недостаток – невозможность увеличить площадь активного покрытия.
Многие автопроизводители не выпускают машины с металлическими каталитическими нейтрализаторами, заменив их на более бюджетные керамические модели.
Проблема в том, что керамика – это достаточно хрупкий материал, который может повредиться при наезде на преграду или из-за вылетевшего из-под колеса камня. Зато они дешевле.
Служат, правда, керамические автокаты не так долго, что объясняется следующими причинами:
- Керамические соты не выдерживают резкие перепады температуры. Например, они могут посыпаться, если на разгоряченный катализатор зимой из лужи попадет ледяная вода.
- Хрупкость материала. Керамика способна разрушиться даже при незначительном ударе о преграду.
Кроме того, что керамические катализаторы относительно дешевые, они еще и более эффективно очищают выхлопные газы.
Узнать более подробную информацию можно на сайте!
Как продлить срок службы нейтрализатора
Несмотря на то, что мы называем керамические катализаторы дешевыми, у них все равно высокая цена. Ведь на поверхность сот хоть из металла, хоть из керамики, наносятся драгметаллы – платина, палладий и др. Поэтому хотелось бы, чтобы эта деталь послужила подольше.
А для этого нужно придерживаться таких правил:
- Заправляться только качественным топливо. Экономить на бензине или дизеле – это не лучшая идея. От низкокачественного горючего страдают разные автомобильные системы, в том числе и каталитический нейтрализатор. Плохой бензин не догорает в двигателе и оседает на сотах катализатора, уменьшая его пропускную способность.
- Следить за системой зажигания и подачи топлива. Свечи должны своевременно меняться, проверяться загрязненность топливного фильтра, вовремя очищаться топливовоздушный тракт.
- Боится катализатор запуска двигателя с толкача. Во время этого процесса в выхлопную магистраль попадает несгоревшее топливо, из-за чего в ней увеличивается температура.
- Не проверять исправность высоковольтных проводов на заведенном двигателе. Некоторые, чтобы проверить, идет ли на свечу ток, снимают с нее провод. В таком случае один цилиндр перестает работать, но топливо в него продолжает поступать, значит, оно не сгорает и попадает в катализатор.
- Если машина не завелась с нескольких попыток, то нужно сделать перерыв, чтобы топливо, попавшее в выхлоп, успело испариться и не навредило нейтрализатору.
- Если осуществляется проверка электрооборудования с включением зажигания, нужно отключать реле питания бензонасоса, чтобы избежать заброса топлива в выхлопную трубу.
Эти нехитрые правила помогут продлить срок службы каталитического нейтрализатора и сэкономят несколько сот тысяч рублей на его замене.
Вернуться назад