DataLife Engine > Публикации > Роман Семиохин: Продвижение бизнеса с помощью технологии цифрового оверлея на LED-баннерах

Роман Семиохин: Продвижение бизнеса с помощью технологии цифрового оверлея на LED-баннерах

В рамках своей профессиональной деятельности предприниматель, меценат и новатор Роман Семиохин поспособствовал развитию самых разных отраслей — от сельского хозяйства и медицины до информационных технологий. В данной статье речь пойдет о о том, насколько эффективно применение цифрового оверлейного маркетинга на спортивных событиях и других крупных мероприятиях в плане повышения узнаваемости бренда и привлечения внимания к его продуктам.

Начиная с 1980-х годов, огромной популярностью у маркетологов пользуется реклама на телевидении и в прессе. В своей книге «Цифровая реклама» специалист в области СМИ и маркетинга Джереми Линвуд отмечает, что 30 лет назад потребители просматривали в день в среднем 560 рекламных объявлений. По большей части это была реклама в газетах, на телевидении, заправках и т.д., при этом американских потребителей ежедневно «окружало» около 3000 рекламных объявлений.

В период с 1980-х по 2000-е годы как местные предприятия, так и крупные компании повсеместно использовали ежедневную рекламу для продвижения своих услуг. В 2010-х, благодаря технологическим достижениям, у бизнеса появились новые возможности для роста. Эксперты по цифровому маркетингу отмечают, что сегодня в Америке потребителей ежедневно окружает от 4000 до 10 000 рекламных объявлений, а появление мобильных телефонов дало маркетологам новый рекламный канал, который позволяет им показывать людям рекламу в любом месте и в любое время.

Виртуальные рекламные объявления могут интегрироваться в прямые телетрансляции в режиме реального времени. Например, Fox Sports Net размещает такие публикации на стекле за воротами, причем увидеть их можно только по телевизору. Кроме того, в Формуле-1 виртуальная реклама отображается на траве либо на рекламных щитах.

В MLB виртуальную рекламу можно увидеть на щите за отбивающим, что позволяет маркетологам адаптировать ее к различным рынкам или странам. На протяжении всей Мировой серии, в зависимости от рынка, в трансляциях показывается разная реклама. Таким образом, потребители на рынках Японии, Латинской Америки, Канады и США видят разные публикации.

Технология, которая используется для показа виртуальных объявлений, зачастую основана на автоматизированных процессах. Речь идет о таких функциях, как автоматический детектор склеек, автоопределение границ и поверхности игрового поля, а также распознавание логотипов, которые впоследствии будут заменены. Управление визуальными эффектами зачастую осуществляется специальным оператором, хотя в новых системах уже нередко встречается встроенная функция мгновенного повтора.

Технология виртуальной рекламы используется для создания виртуального продакт-плейсмента уже более десяти лет. Она позволяет брендам вставлять рекламу в различные телешоу даже спустя многие годы после их выхода. Это прорывное решение дает возможность сохранить мастер-копии телепередачи без рекламы, а в будущем — внедрить в них продакт-плейсмент для получения дохода. Чтобы обеспечить максимальную рентабельность маркетинговых кампаний, вставляемые публикации должны быть адаптированы к региональным рынкам и со времени обновляться. Типичным примером того, как виртуальная реклама все чаще интегрируется в повседневную жизнь, является спорт. В этой сфере виртуальный маркетинг опирается на новейшие технологии, и реклама размещается прямо на поле, а игроки перемещаются по самим логотипам спонсоров. При этом все это реализуется без ущерба для зрительского опыта, образуя крайне эффективный канал, по которому бренды могут передавать картинку миллионам потенциальных зрителей, сидящих дома перед экраном.

В 2018 году «Пари Сен-Жермен» стал первым французским футбольным клубом, применившим на стадионе «Парк де Пренс» технологию цифрового оверлея. С ее помощью можно транслировать локализованную рекламу на рынки разных регионов. Новая технология была представлена совместно с AIM Sport и позволяет клубу менять рекламу на светодиодных экранах по всему полю, адаптируя ее к различным рынкам телевещания.

Роман Семиохин: Продвижение бизнеса с помощью технологии цифрового оверлея на LED-баннерахРоман Семиохин: Продвижение бизнеса с помощью технологии цифрового оверлея на LED-баннерах

В 2017 году мировое спортивно-маркетинговое агентство SPORTFIVE заключило соглашение с лидером рынка технологий виртуальной рекламы Supponor. В рамках договора компания Supponor приняла на себя обязательство обеспечить показ дорогостоящей телевизионной рекламы во время матчей Бундеслиги. В соответствии с соглашением, которое в 2020 году было продлено еще на три года, SPORTFIVE получает прибыль от охвата и активного размещения рекламы в одном из престижнейших мировых чемпионатов. Кроме того, применение цифрового оверлея на рекламных щитах создает огромные возможности для глобального спонсорского партнерства и за пределами немецкоязычного рынка. При этом и те болельщики, которые находятся на стадионе, и те, кто смотрит матч у себя дома, видят одну и ту же «физическую» рекламу, которая размещена вокруг игровой арены, а виртуальный оверлей накладывается на существующие анимированные светодиодные панели, расположенные по периметру поля. Это позволяет индивидуально «таргетировать» публикации на телевизионную аудиторию из других рынков.

Проприетарная технологическая платформа Supponor уверенно и оригинально совершенствует традиционное вещание, увеличивая размер виртуальной рекламной площади с периметра стадиона до целого ряда международных рынков. Такой способ открывает перед рекламными партнерами множество возможностей в плане применения индивидуальных подходов к целевой аудитории в зависимости от ее географического положения.

Недавно НХЛ начала размещать виртуальные рекламные баннеры спонсоров на стекло поверх физических щитов на стадионах лиги. Приобретая цифровые вывески на аренах во время крупных матчей, которые транслируются на всю страну, компании получают возможность повысить узнаваемость своего бренда во всем мире. Аналогичным образом могут поступить и местные предприятия во время проведения менее значимых игр. Несмотря на потенциальный охват огромной аудитории, виртуальные вывески остаются относительно доступными. Кроме того, технология виртуальной рекламы может быть выгодна и самому болельщику, так как она позволяет очистить от рекламы игровое поле и прилегающую к нему территорию. При этом она остается видна тем зрителям, которые следят за игрой дома. Также виртуальная реклама способствует увеличению количества зрителей трансляции. За счет того, что просмотр не прерывается рекламными вставками, фанаты могут насладиться игрой без всплывающих объявлений.

Больше информации по этой теме можно найти на сайте Романа Семиохина: https://romansemiokhin.com




Вернуться назад