DataLife Engine > Публикации > Роль приводного барабана конвейера

Роль приводного барабана конвейера

Чтобы транспортер заработал, ему необходимо передать достаточное тяговое усилие. Для этого в начале линии устанавливают приводной барабан конвейера, действие которого запускает электропривод. Ознакомиться с видами устройств можно по ссылке https://adamantis.by/barabany/.

Особенности приводного вала

Конструкция приводного вала следующая:

  1. Обечайка, изготовленная из высокоуглеродистой стали или чугуна.
  2. Подшипники.
  3. Ось со ступицами.
  4. Диски.
  5. Уплотнительные кольца.

Производительность конвейерной линии зависит от нескольких факторов. Один из них — показатель сцепления нерабочей обкладки полотна с поверхностью вала. Стальная обечайка очень гладкая, так что при небольшой или средней загрузке это может стать причиной пробуксовки или проскальзывания полотна. Поэтому специалисты рекомендуют обратить внимание на приводной барабан ленточного конвейера с футерованным покрытием.

Футеровка — это слой резины, нанесенный на металлический вал посредством холодной ли горячей вулканизации. Горячая вулканизация проводится в автоклавах и подходит только для тех барабанов, размеры которых меньше габаритов вулканизационного оборудования.

Для повышения коэффициента сцепления резиновое покрытие делают не гладким, а рельефным. Такое решение имеет ряд преимуществ:

  1. Повышает эффективность работы транспортерной линии.
  2. Снижает нагрузку на механизмы.
  3. Уменьшает количество ремонтов.
  4. Продлевает срок службы нерабочей обкладки.
  5. В случае обводнения или попадания грязи рельефный протектор барабана не допускает контакта полотна с посторонними веществами, и намокание или загрязнение не влияют на показатель сцепления поверхностей.
  6. Препятствует повреждению бортов дорожки при работе линии в условиях низких температур.
  7. Предохраняет корпус вала от развития коррозии.

Размер приводного вала выбирается в зависимости от ширины конвейерной ленты. Барабан должен быть чуть шире, чтобы не вызвать схождения полотна вбок относительно центра.

На противоположном конце линии располагают натяжной вал, который отвечает за равномерное натяжение дорожки, а также препятствует возникновению рывков, проскальзывания и пробуксовок. На всей протяженности трассы через равные промежутки устанавливают неприводные барабаны — стальные вращающиеся обечайки с подшипниками, призванные облегчить движение линии под нагрузкой.

Чтобы приводное устройство выполняло свои функции долго и успешно не стоит пренебрегать профилактическим обслуживанием, в ходе которого проверяются все компоненты системы, при необходимости происходит замена смазки, расходников и т. д.




Вернуться назад