Зачем нужна униформа для персонала? Какие задачи помогает решать одежда
Униформой называют единообразную одежду, которая отличается только по размерам. Ее массово используют в промышленности, сфере обслуживания и жилищно-коммунальном хозяйстве. Униформой подчиненных обеспечивает руководство коммерческих предприятий. Если речь не идет об МЧС, полиции, пограничниках и железнодорожных работниках. В этом случае изделия заказывает соответствующее министерство.
Униформу часто путают со спецодеждой, которая уменьшает вероятность развития профессиональных заболеваний и травм. Первый вариант используется только, чтобы продемонстрировать принадлежности к конкретной организации. Стандартная униформа для персонала надевается перед началом смены. Ее регулярно обновляют в связи с износом наружного материала и подкладки. Одежду изредка стирают, или организованно сдают в прачечную.
Какими документами регламентируется ношение униформы
Если ношение униформы не является обязательным по законодательным нормам, решение о ее использовании принимается руководством компании. Работодатель подписывает акт, который действует на территории коммерческого предприятия. Среди исключений можно отметить курьерские службы, аварийные бригады и частные охранные компании.
Какие требования предъявляют к униформе;
Сегодня униформа является неотъемлемым элементом корпоративной культуры. В отличие от спецодежды она может украшаться запонками, декоративными накладками, нестандартными пуговицами и разнообразной фурнитурой. Качественная униформа должна соответствовать таким характеристикам:
- прочность и износостойкость;
- соответствие модным тенденциям;
- гигроскопичность – способность впитывать влагу;
- отсутствие грубых швов на внутренней поверхности.
Особо строгие требования предъявляются к фасону. Работник не должен страдать от дискомфорта во время выполнения обязанностей.
Основные преимущества униформы для персонала
Правильно подобранная униформа дисциплинирует обслуживающий персонал, как утверждают психологи. Одежда с логотипами воспитывает командный дух. Ее постоянное использование повышает узнаваемость компании среди потенциальных клиентов.
Вернуться назад