Помощь АВА терапии при аутизме
Метод прикладного поведенческого анализа (АВА) был инициирован доктором психологии Иваром Ловаасом в 1960-х годах. Цель этого метода - дать возможность детям с аутистическими расстройствами развиваться естественным путем. Метод помогает ребенку управлять своим поведением, чтобы он становился все более автономным и интегрировался в общество. АБА является формой прикладной поведенческой науки.
Принцип анализа
О ребенке заботятся консультанты (психологи), которые играют роль воспитателей. Цель состоит в том, чтобы научить ребенка задачам повседневной жизни в прогрессивном ключе и останавливаться на этапах развития ребенка. Перед любой реализацией проводится оценка способностей и дефицита человека с аутизмом.
Как диагностировать аутизм у взрослых? диагностика аутизма у взрослых может быть затруднена, однако существуют общие признаки аутизма, которые можно распознать у взрослых. Вот некоторые из них:
- Постоянные трудности в социальных отношениях.
- Отсутствие сочувствия и трудности в расшифровке намерений других.
- Сенсорная перегрузка.
- Особые интересы.
- Исключительные навыки.
- Проблемы со сном.
- Тревога.
- Особая просодия.
Цели обучения и их продолжение.
Приоритеты определяются в общем и среднесрочном или долгосрочном плане (например, приобретение автономии, развитие языка). Цели скорее определены в краткосрочной перспективе и связаны с приоритетами, такими как, например, распознавание букв. После того, как эти цели и приоритеты будут установлены, необходимо установить программы вмешательства и системы измерения, чтобы подтвердить эффективность программы с индивидуумом.
Образовательные цели программы касаются:
- Навыков, необходимых для обучения.
- Имитации, ассоциации и основного языка.
- Умения правильно играть.
- Обобщения и сопровождения.
- Навыков, связанных с автономией.
- Среднего языка.
- Продвинутого языка.
- Обучения говорить да и нет.
- Обечения "да / нет".
- Обучение предложениям.
- Интеграции сообщества.
- Обучение эмоциям.
- Воображения.
- Обучение спонтанности и контролю эмоций.
- Подготовке ребенка к школе.
ABA метод как метод коррекционной педагогики.
Когда ребенку нужно выучить новое поведение, метод включает две процедуры: постепенное формирование и формирование цепочки. Постепенное формирование позволяет достичь желаемого поведения путем последовательных приближений. Ребенок вознагражден за его прогресс. Цепочка позволяет разбить обучение на несколько «поведенческих субъединиц», которые связаны в определенном порядке. У нас может быть прямое и обратное сцепление звеньев (мы начинаем обучение с последнего шага).
Вернуться назад