КДМ – универсальная техника
Комбинированная дорожная машина (КДМ) – это специализированная техника, которая способна выполнять множество задач. Данный агрегат стоит несколько миллионов рублей, однако сполна окупает себя в первые годы работы. Сегодня рынок КДМ представлен преимущественно грузовиками и тракторами особой конструкции. Универсальность достигается путём смены навесного оборудования. Но так ли всё просто, как на первый взгляд? Поговорим об этом в данной статье.
Характеристика
Основой для комбинированного дорожного транспорта являются стандартные шасси. К примеру, часто КДМ делают на базе грузовиков марок «Камаз» и «Маз». Большой популярностью пользуются трактора «Беларусь». Эти специальные аппараты для обслуживания улиц оснащены комплексом навесного оборудования. У тракторов они устанавливаются спереди и сзади. Грузовики часто дополняются межосевым устройством. Спектр выполняемых задач зависит именно от оборудования. К примеру, установка щёток и поливочных устройств позволяет подметать и мыть улицы. Передний отвал отлично справляется со снегоуборочными работами.
Для города часто выбирают грузовики. Проходимость играет малую роль, ставка делается на эффективность. У грузовиков она выше за счёт промежуточного агрегата. Трактора хорошо подходят для загородного обслуживания просёлочных дорог. К тому же они отличаются большей грузоподъёмностью, что позволяет устанавливать тяжёлое оборудование.
Заводской или самодельный
Новые КДМ стоят совсем не дёшево. С целью экономии некоторые предприятия покупают обычный грузовик и делают из него специальный транспорт. По предварительным подсчётам, это обходится дешевле. Но нельзя забывать о проверках сопутствующей документации. Новые комбинированные дорожные машины полностью готовы к эксплуатации. Они имеют необходимые сертификаты и разрешения. С такой техникой достаточно ежегодно проходить два техосмотра для подтверждения нормального рабочего состояния. В случае с самоделом дело обстоит сложнее. Необходимо:
- грамотно установить навесное оборудование;
- получить сертификаты качества;
- пройти технический осмотр;
- внести изменения в конструкцию (ГИБДД);
- получить новый страховой полис.
Процедура нередко заканчивается отказом из-за найденных нарушений. Во избежание подобных проблем предприятиям рекомендуют закупать КДМ через спецкомпании или напрямую от производителя.
Плюсы и минусы
В плане недостатков многие отмечают только необходимость прохождения техосмотра дважды в год. Здесь ничего не поделаешь, ведь это предусматривает российское законодательство. В остальном же сплошные плюсы. Навесное оборудование можно переустанавливать без оформления разрешений сторонних инстанций. Но здесь есть нюанс. Процедура доступна только для техники, дополненной:
- пакетом документов и сертификатами;
- универсальной подвеской;
- перечнем рекомендаций по оборудованию от производителя.
Рынок предлагает массу агрегатов для зимнего и летнего сезонов. При закупке учитывайте нюансы местности. В ряде случаев даже для города целесообразнее приобрести трактор.
Вернуться назад