Регистрируем товарный знак: секреты и хитрости, которые избавят вас от лишних хлопот
Узнаваемый и запоминающийся бренд – важная составляющая успеха продукта или услуги на рынке. Разработать удачный фирменный знак, по одному взгляду на который будет определяться сама компания, крайне важно. Но придётся позаботиться и о том, чтобы регистрация товарного знака прошла по всем правилам, а уникальность логотипа была подтверждена и закреплена на уровне государства.
Давайте рассмотрим, какие этапы необходимо пройти при процедуре регистрации, как избежать подводных камней этого процесса, на что обратить пристальное внимание.
Правовая защита индивидуализации
Алгоритм получения:
- создание уникального ТЗ;
- определение класса МКТУ (Международной классификации товаров и услуг), по которому будет проходить регистрация. Важно сделать это правильно, чтобы избежать отказа уже на этапе формальной экспертизы;
- оформление и подача заявления в Роспатент – необходимо с точностью до мелочей заполнить все нужные данные, иначе бумага просто не будет принята к рассмотрению;
- оплата государственной пошлины – учитывайте, что она не возвращается в случае неудачи;
- делопроизводство – по сути, этап споров, когда необходимо отстоять свой товарный знак;
- получение положительного или отрицательного ответа.
Ключевая часть процедуры – проверка товарного знака на совпадения с уже существующими брендами или с заявками, которые поданы на данный момент. Именно здесь кроется самая большая опасность, которую сложно преодолеть вслепую, без доступа к нужным ресурсам и источникам информации. Отказы могут значительно затянуть процесс.
Не теряйте времени
На рассмотрение и регистрацию заявки Роспатент отводит немалый срок – 12 месяцев. Однако и это не предел, редко процедура проходит без сучка и задоринки. Если не следует немедленного отказа, то вопросы, уточнения, запросы и уведомления будут непременно. Сколько времени займёт такого рода переписка, предугадать сложно.
По-другому обстоят дела, если процессом руководит профессионал. Юристы, специализирующиеся на патентах, предлагают несколько иной список последовательных действий при регистрации:
- Необходимо устроить экспресс-проверку фирменного знака. Располагая базами данных, патентные бюро могут на старте выявить наиболее вероятные проблемы и сэкономить время заявителя, отправив знак на доработку ещё до начала официальных процедур. Существуют агентства, предлагающие такую услугу первичной диагностики бесплатно.
- Далее дело переходит к специалисту, который консультирует, подбирает классы МКТУ, оформляет электронную заявку в Роспатент (это занимает минимум времени – 1 день).
- Самый длительный этап – ведение делопроизводства. Ворох бумажной работы предстоит поверенному в ближайшие месяцы. Его задача – грамотно отвечать на запросы государственного инспектора, сводя к минимуму риск отказа.
- Финал – получение свидетельства на товарный знак.
Хотите быть уверены, что логотип точно станет только вашим на законных основаниях? Патентное бюро с тридцатилетней историей «Пыжёв, Грудина и партнёры», которое имеет в своём послужном списке такие товарные знаки, как «Мосфильм», «Ленфильм», «Уральские пельмени», советуют выбирать пакет услуг с гарантией. Только так вы можете быть уверены: если за ваше дело взялись, оно имеет 100% шанс быть благополучно завершённым.
Вернуться назад