DataLife Engine > Публикации > Регистрируем товарный знак: секреты и хитрости, которые избавят вас от лишних хлопот

Регистрируем товарный знак: секреты и хитрости, которые избавят вас от лишних хлопот

Узнаваемый и запоминающийся бренд – важная составляющая успеха продукта или услуги на рынке. Разработать удачный фирменный знак, по одному взгляду на который будет определяться сама компания, крайне важно. Но придётся позаботиться и о том, чтобы регистрация товарного знака прошла по всем правилам, а уникальность логотипа была подтверждена и закреплена на уровне государства.

Давайте рассмотрим, какие этапы необходимо пройти при процедуре регистрации, как избежать подводных камней этого процесса, на что обратить пристальное внимание.

Правовая защита индивидуализации

Регистрируем товарный знак: секреты и хитрости, которые избавят вас от лишних хлопот 2

Рассмотрением, одобрением или отклонением заявок на патенты занимается государственный орган под названием Патентное бюро РФ. Там придирчиво оценивают законность предложенного товарного знака. Он должен быть абсолютно уникальным, никоим образом не нарушать законы Российской Федерации, а также иметь различительную способность, то есть, значительно отличаться от всего, что создано ранее.

Алгоритм получения:

  • создание уникального ТЗ;
  • определение класса МКТУ (Международной классификации товаров и услуг), по которому будет проходить регистрация. Важно сделать это правильно, чтобы избежать отказа уже на этапе формальной экспертизы;
  • оформление и подача заявления в Роспатент – необходимо с точностью до мелочей заполнить все нужные данные, иначе бумага просто не будет принята к рассмотрению;
  • оплата государственной пошлины – учитывайте, что она не возвращается в случае неудачи;
  • делопроизводство – по сути, этап споров, когда необходимо отстоять свой товарный знак;
  • получение положительного или отрицательного ответа.

Ключевая часть процедуры – проверка товарного знака на совпадения с уже существующими брендами или с заявками, которые поданы на данный момент. Именно здесь кроется самая большая опасность, которую сложно преодолеть вслепую, без доступа к нужным ресурсам и источникам информации. Отказы могут значительно затянуть процесс.

Не теряйте времени

На рассмотрение и регистрацию заявки Роспатент отводит немалый срок – 12 месяцев. Однако и это не предел, редко процедура проходит без сучка и задоринки. Если не следует немедленного отказа, то вопросы, уточнения, запросы и уведомления будут непременно. Сколько времени займёт такого рода переписка, предугадать сложно.

По-другому обстоят дела, если процессом руководит профессионал. Юристы, специализирующиеся на патентах, предлагают несколько иной список последовательных действий при регистрации:

  • Необходимо устроить экспресс-проверку фирменного знака. Располагая базами данных, патентные бюро могут на старте выявить наиболее вероятные проблемы и сэкономить время заявителя, отправив знак на доработку ещё до начала официальных процедур. Существуют агентства, предлагающие такую услугу первичной диагностики бесплатно.
  • Далее дело переходит к специалисту, который консультирует, подбирает классы МКТУ, оформляет электронную заявку в Роспатент (это занимает минимум времени – 1 день).
  • Самый длительный этап – ведение делопроизводства. Ворох бумажной работы предстоит поверенному в ближайшие месяцы. Его задача – грамотно отвечать на запросы государственного инспектора, сводя к минимуму риск отказа.
  • Финал – получение свидетельства на товарный знак.

Хотите быть уверены, что логотип точно станет только вашим на законных основаниях? Патентное бюро с тридцатилетней историей «Пыжёв, Грудина и партнёры», которое имеет в своём послужном списке такие товарные знаки, как «Мосфильм», «Ленфильм», «Уральские пельмени», советуют выбирать пакет услуг с гарантией. Только так вы можете быть уверены: если за ваше дело взялись, оно имеет 100% шанс быть благополучно завершённым.




Вернуться назад