Асфальтобетон – основной дорожный стройматериал
Асфальтобетон – основа дороги
Основой всего современного строительства является бетон. В данную группу материалов вошел и асфальтобетон. Любой бетон состоит из твердых наполнителей и вяжущих веществ органического и неорганического происхождения. Асфальтобетон используется для прокладки дорог и тротуаров. Купить асфальтобетон можно у компании «ИСО Альтаир» по следующей ссылке – iso-altair.ru.
В состав асфальтобетона входят:
- Щебень из диабаза, гранитных и осадочных пород. Более твердая порода обеспечит повышенную плотность получившегося материала.
- Песок – карьерный либо отсев. Последний используется для покрытий повышенной прочности.
- Вяжущее вещество, обычно битум. Его используют в горячем виде, после остывания асфальт набирает прочность.
Свойства асфальтобетона
Материал, из которого делаются практически все автодороги, имеет следующие технические показатели:
- предел прочности 0,8 – 1,6 Мпа;
- водостойкость 0,6 – 0,95;
- морозостойкость по классу F15 – F50;
- износостойкость – порядка 0,3 – 1 мм в год
При охлаждении асфальтобетон быстро набирает прочность, для этого достаточно нескольких минут. Но предварительно его следует уплотнить.
По степени вязкости асфальтовые смеси делятся на:
- Горячие, в которых используются вязкие сорта битума. Эти смеси укладывают при температуре 110-120 градусов. Остывая, они быстро набирают прочность.
- Теплые создаются на основе битумов средней вязкости. Их укладывают при температурах от 70 градусов.
- Холодные делаются на основе жидких битумов. Укладывать их можно даже при 10-градусной температуре. Покрытие из такого асфальта отличается малой плотностью.
Подробнее о составе асфальтобетона
В асфальтобетон входят:
- Каменные составляющие – гравий или щебень. От их прочности зависят свойства будущего дорожного покрытия. Асфальты на основе диабаза и базальта имеют высокую прочность, их поверхность хорошо сцепляется с колесами автомобилей. Осадочные доломитовые породы дают худшие результаты, а шлаковые материалы вообще не используются. Форма камней также имеет значение: избыток игловидных и плоских зерен ухудшает восприятие нагрузки.
- Битумы различной вязкости обволакивают щебень, однако не стекают с него. От вязкости битума зависит температура, при которой должен укладываться асфальт.
- Песок для высокоплотных асфальтов используют, получаемый дроблением пород в виде отсева. Пористые марки делают на карьерном песке. В этом материале должно содержаться минимальное количество глины, которая способствует набуханию.
- Минеральный порошок – это пыль, получаемая при дроблении камня. В составе асфальта она способствует снижению внутреннего трения.
- Дополнительные составляющие, усиливающие или ослабляющие некоторые свойства асфальта. Например, гранулированная резина.
Производство и использование
Производственный выпуск асфальтобетона осуществляется по следующей схеме:
- все компоненты дозируются, взвешиваются и подаются в бункер;
- твердые составляющие просушиваются воздушными потоками и нагреваются для получения смеси горячего и теплого типов;
- битум и минеральный порошок подаются в бункер и перемешиваются;
- готовый асфальт хранится в цистернах и отгружается самосвалами.
Если температура воздуха около 20оС, время в пути не должно превышать 1,5 часов. На асфальтовой смеси формируется защитная корка, замедляющая остывание. Если же время доставки превышено, корка набирает толщину более 5 см, ее разрушить непросто, а в смеси образуются комки. При температуре менее 15оС транспортировать асфальтовую смесь можно не дольше одного часа. Помогает накрытие смеси в кузове самосвала брезентом или отопление кузова выхлопными газами автомобиля.
Используется асфальтобетон очень широко:
- для любых видов дорог, улиц, тротуаров;
- для строительства туннелей и мостов;
- при устройстве полов и кровель;
- при постройке аэродромов.
Для дорог всего мира асфальтобетон – основной материал. Любые его марки можно приобрести в компании «ИСО Альтаир», о которой можно узнать подробнее из сайта iso-altair.ru.
Вернуться назад