DataLife Engine > Публикации > Изменение порядка ведения реестра держателей именных акций

Изменение порядка ведения реестра держателей именных акций

Законодательство Российской Федерации юридически обязывает все акционерные общества, осуществляющие свою деятельность на территории страны, вести реестровый контроль состояния и распространения своих ценных бумаг. Эта норма начинает действовать с того момента, когда организация получает на руки пакет документов о регистрации. По сути, реестр ценных бумаг является основным документом, подтверждающим факт владения акционера определенным количеством именных акций, и который позволяет регулировать правовые взаимоотношения между самой организацией и владельцами ее ценных бумаг. Ведение реестра допускается, как в электронном, так и в традиционном виде внутреннего документооборота.

Изменение порядка ведения реестра держателей именных акцийИзменение порядка ведения реестра держателей именных акций

Обращаем ваше внимание на изменение порядка контроля реестровой информации о владельцах именных бумажных активов организациями, самостоятельно осуществляющими этот вид учета.

Эти законодательные нормы вступили в действие с 01.10.2013 года. Следовательно, всем вновь создающимся организациям, которые прибегают к практике акционирования своих основных фондов, с момента получения регистрационных документов, вменяется в обязанность пользоваться услугами независимых компаний-регистраторов, для осуществления деятельности, связанной с хранением и контролем данных, занесенных в реестр. Эти юридические фирмы должны иметь лицензию ЦБ РФ и несут полную ответственность за предоставленный им на обслуживание реестр.

Для всех остальных АО, которые осуществляют ведение реестра самостоятельно, установлен годичный период для перехода на новую систему контроля и хранения реестровой информации. При несоблюдении этой нормы, предусмотрены крупные финансовые санкции (до 1 млн. рублей).

Передача реестра на обслуживание независимой компании-регистратору, осуществляется в следующей последовательности:

  • приведение содержания реестра к нормам, установленным законодательством РФ;
  • выбор компании-регистратора, определение круга ее обязанностей, утверждение условий подписания договора с ней;
  • оформление договора на обслуживание реестра;
  • подготовка и передача регистратору документации, необходимой для юридического оформления взаимоотношений Эмитента с компанией-регистратором. Все это должно быть выполнено в течение трех рабочих дней.

Перечень документов, которые эмитент должен передать регистратору:

  • анкета эмитента с его личной подписью, заверенной нотариусом;
  • подлинники решений о выпуске ценных бумаг, подписанные эмитентом. Возможно предоставление копий этих документов, оформленных соответствующим образом в конторе гос. нотариуса;
  • уведомления, подтверждающие факт гос. регистрации, произведенных ранее выпусков ценных бумажных активов организации;
  • отчеты по итогам дополнительных эмиссий или уведомлений о факте выпуска бумажных активов;
  • заверенные копии пакета регистрационных документов организации;
  • сведения о доверенных лицах, с правом своей подписи от имени эмитента, и правом представления запроса на получение нужных им сведений из реестра;
  • перечень лиц, занесенных в реестр с предоставлением сведений о состоянии их лицевых счетов;
  • анкеты лиц, внесенных в реестр, с полным списком открытых на них лицевых счетов;
  • сведения об обременении акций различными обязательствами, с предоставлением данных о залоговых условиях;
  • заверенные копии документов, служащих юридическим основанием для расчета долевого участия владельцев акций в общей собственности;
  • документы, в которых содержатся все сведения об эмитенте, и документация, относящаяся к предыдущим выпускам бумажных активов.

Описанные выше нововведения ставят руководителей акционерных обществ перед выбором: продолжить свою работу в прежнем статусе и следовать новым правовым нормам, или реорганизовать компанию в ООО.

Преимущества изменения статуса организации с АО в ООО:

  • отсутствие изменений в правовом статусе организации;
  • замена формата ведения данных реестра на упрощенный порядок учета членов ООО, что позволяет исключить необходимость проведения процедуры передачи реестра, и избежать связанных с этим расходов;
  • отсутствие необходимости предоставления регулярной отчетности в соответствующие службы Центробанка;
  • отсутствие контроля со стороны ЦБ РФ и ВКР;
  • существенное снижение требований к соблюдению процедур, связанных корпоративными нормами;
  • упрощается порядок изменения размера уставного капитала, поскольку отпадает необходимость регистрировать выпуски бумажных активов;
  • пропадает необходимость создания ревизионной комиссии, а также формирования резервного фонда.

Также не стоит забывать, что ст. 21 НК РФ дает право плательщику налогов не выполнять предписания ИФНС, если они не соответствуют налоговому законодательству России или являются чрезмерными.




Вернуться назад