DataLife Engine > Публикации > Топ-6 полезных упражнений по иностранному языку для начала занятия и разминки

Топ-6 полезных упражнений по иностранному языку для начала занятия и разминки

Начало занятия задает тон всему дальнейшему ходу урока – это известно любому преподавателю. Поэтому первых несколько минут стоит провести на позитивной ноте, и, конечно, с пользой для развития ваших учеников. Предлагаем 6 простых и эффективных заданий, которые наверняка понравятся учащимся любого возраста и уровня владения языком, конечно, при условии, что вы тщательно подберете их содержание под свою группу.

1. Составление предложений

Что может быть проще – разбить несколько предложений на отдельные слова (или фразы, если группа находится на начальном этапе изучения языка), а затем разделить учеников на пары, чтобы они вдвоем составили из них предложение? Тем не менее, это кажущееся элементарным задание может принести массу пользы на уроке. Прежде всего оно позволит тренировать умение правильно строить предложение, а также использовать недавно усвоенный грамматический материал. Кроме того, таким образом можно подготовить учеников к восприятию новой грамматики или лексики – встретив незнакомые явления в задании, ученики непременно заинтересуются ими, а значит, и лучше запомнят.

2. Тренировка правописания

У большинства учащихся есть проблемы с тем, чтобы запомнить правильный технический перевод. Помогите им, начав урок с орфографических упражнений. Простейший вариант – обычный диктант, основанный на активной лексике. Более интересный, включающий элемент соревнования, – когда вы называете русский эквивалент слова, а один из учащихся его переводит. После этого он диктует слово по буквам, а остальные должны его записать и, конечно, проверить правильность.

3. Топ-пять

О себе всегда приятно говорить – особенно, если нужно составить собственный рейтинг. Попросите каждого из учеников составить список из пяти пунктов, задав определенную тему. Это может быть пятерка стран, которые они с наибольшим удовольствием посетили бы, или пять самых важных людей в их жизни. Наконец, список может включать и те грамматические явления, которые даются им сложнее всего, если цель занятия – повторение грамматического материала.

В дальнейшем на основе списка можно построить значительную часть занятия – использовать его как материал для дискуссии, монологических либо диалогических высказываний, работы в парах либо командах и так далее.

4. Исправление ошибок

Поиск ошибок – крайне полезное упражнение, которое часто игнорируют преподаватели, постоянно беря роль корректора на себя. Однако подобное задание может помочь вашим ученикам лучше усвоить материал, а в дальнейшем – избежать распространенных ошибок. Помните, что таким образом можно обучать не только грамматике – ошибочным может быть правописание, порядок слов, использование лексики и даже сам смысл высказываний. Последнее задание лучше давать в тех группах, где знания достаточно прочны и глубоки.

5. Классификация лексики

Отличный вариант, если нужно как следует закрепить многочисленную лексику по определенной теме. Предложите своим ученикам ряд групп, по которым можно классифицировать слова, изучаемые в рамках темы. Простейшие примеры – деление на позитивные и негативные определения, на нейтральные и эмоционально либо стилистически окрашенные, используемые в официально-деловом и бытовом общении в бюро переводов, классификация по частям речи, и тому подобные.

6. Составление анаграмм

Такие задания редко используют в качестве самостоятельного упражнения, тем не менее, в качестве умственной разминки – а заодно и в качестве тренировки правописания и для припоминания известной лексики – они могут быть очень полезны.

Напишите на доске ряд букв (в среднем используют от 9 до 12, однако многое зависит от изучаемого языка) и попросите за ограниченный период времени составить из них максимальное количество слов. Работа может идти индивидуально, в парах или группах – в зависимости от количества учеников.

Подобная игра может стать отличным способом ввести новое сложное (или просто длинное) слово. В этом случае оно должно состоять из всех букв, которые вы предложили. Если никто из учеников не предложит именно его – помогите им, когда проверка составленных слов будет окончена, и попросите догадаться о значении.

Чередуйте эти задания с более привычными, чтобы обеспечить разнообразие и увеличить продуктивность ваших занятий. Известно, что рутинная работа утомляет и быстро наскучивает, а такие короткие упражнения позволят сделать необычным каждый из текущих уроков, не отнимая много времени и сил.




Вернуться назад